Активный студент

Образовательные программы для студентов проходят в форме социально-коммуникативного тренинга (СКТ) в течение 7-10 дней. СКТ относится к нестандартным и нетрадиционным методам обучения коммуникаций.
ЦЕЛЬЮ СКТ является повышение коммуникативной культуры личности:
  • развитие способности участников эффективно взаимодействовать с окружающими;
  • формирование активной социальной позиции участников и развитие их способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей.

Главная особенность образовательных программ заключается в том, что его участники приобретают в результате обучения не абстрактное теоретическое знание в виде каких-либо рекомендаций и советов, а новый практический социальный и человеческий опыт. Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время занятий.
Обучение участников образовательных программ проходит в малых группах и на общих сессиях. В малых группах (7-20 человек), при помощи ведущего, участники учатся достигать согласия и находить решение, основанное на консенсусе; изучают метод взаимодействия для достижения согласия. Через творческие занятия и занимательные игры молодые люди получают навыки регулирования конфликтов, выступления перед аудиторией, стратегического планирования. В атмосфере поддержки и взаимопонимания каждый из участников получает возможность попрактиковаться во вновь приобретенных умениях.    
Ведущий группы (тренер) выступает в роли организатора процесса познания участниками самих себя. Он предлагает ситуации, участие в которых даёт возможность людям через взаимодействие с другими расширить границы сферы общения, выработать стратегии поведения, приобрести и отработать навыки конструктивного межличностного взаимодействия.  

Институт социального проектирования

Цели:

  • формирование у участников интереса к социальному проектированию, как к способу реализовать свои потребности;
  • освоение участниками технологий создания социальных проектов по формированию ценностного отношения к себе и собственному здоровью;
  • обучение формам и методам работы со сверстниками по пропаганде здорового стиля жизни.

Формы обучения:
общие сессии
занятия в группах постоянного состава организовываются по следующим темам:

  • формула изменения;
  • инструменты достижения согласия;
  • динамика развития коллектива;
  • шаги работы над проектом;
  • как сделать привлекательную презентацию своего проекта.

работа проектных групп
консультации

В результат участники проекта овладеют технологиями создания социального проекта. Создается банк идей социальных проектов, которые можно реализовать в образовательном учреждении и по месту жительства.  

Продолжительность программы: 70-100 часов (7-10 дней)

Академия социального благополучия «Как быть успешным»

Цель:
восполнение у молодых людей дефицита навыков, необходимых для социально-позитивного поведения в социуме и, как следствие, снижение уровня агрессии в молодежной среде.    

Формы обучения:
общие сессии
занятия в группах постоянного состава организовываются по следующим темам:

  • модели поведения. Теория компетентности. Умение убеждать;
  • умение просить о помощи;
  • умение распознавать и выражать свои чувства;
  • умение преодолевать чужой гнев и озлобленность/собственный страх;
  • умение самоконтроля/ реакции на насмешки;
  • умение противостоять манипуляции;
  • умение отказывать/принимать чужое мнение.

консультации

В результат проекта происходит снижение агрессии в молодежной среде, и как следствие, повышение интереса к обучению и деятельности образовательного учреждения.  

Продолжительность программы: 70-100 часов (7-10 дней)

Семинар «Организация деятельности органов самоуправления в образовательном учреждении»

Цели:

  • формирование у молодых людей интереса к деятельности органов самоуправления в образовательном учреждении;
  • тренировка молодыми людьми умений, необходимых для самоорганизации и эффективного взаимодействия в социуме.

Формы работы:
общие сессии
занятия в группах постоянного состава. Темы занятий:

  • Теория компетентности. Формула изменений.
  • Инструмент достижения согласия.
  • Модели поведения.
  • Умение противостоять манипуляции. 
  • Умение отказывать/ принимать чужое мнение. 
  • Разработка моделей организации ученического самоуправления

консультации

В результате участники проекта овладеют технологиями создания и организации деятельности органа самоуправления.

Продолжительность программы: 70 – 100 часов (7-10 дней)

Университет менеджеров досуга «Время ярких идей»


Цели:
  • освоение участниками инструментов организации досуга;
  • способствовать развитию досуговой деятельности в образовательных учреждениях силами учащихся, студентов.

Формы обучения:
общие сессии;
занятия в лабораториях - группах постоянного состава, где у участников есть возможность узнать и разработать технологии организации досуга и апробировать их на практике в рамках проекта (организовать событие).
Темы лабораторий:

  • Организация работы пресс-центра
  • Тематическая дискотека
  • Творческий вечер
  • Конкурсно - развлекательная программа
  • Парк приключений
  • Организация выставки, ярмарки, презентации
  • Интеллектуальные активности
  • Открытие УМД в образовательном учреждении

встречи на спецкурсе для получения информации и тренировки навыков в сфере организации досуга (полезно независимо от темы лаборатории):

  • Проведение игр с залом
  • Навыки публичных выступлений 
  • Техническое обеспечение мероприятий (работа с аппаратурой) 
  • Работа в команде: динамика развития коллектива

консультации

В результате участники проекта овладеют умениями: организация события, принятие коллективного решения, публичное выступление, работа в команде.

Продолжительность программы: 70 – 100 часов (7-10 дней)